Как продлить лицензию МЧС в 2021 г ?
Продление лицензии МЧС в 2021 г.
Лицензия МЧС требуется при осуществлении видов деятельности, имеющих отношение к установке, техобслуживанию и ремонту систем обеспечения пожарной безопасности в зданиях и сооружениях.
На данный момент МЧС России не продлевается, а производится продление лицензии МЧС. Это обусловлено изменением наименования вида деятельности (согласно новому Федеральному закону № 99-ФЗ от 04.05.2011 г.) и состава работ.
Что проверяется?
Продление лицензии МЧС предполагает, что лицензиат обязан представить в МЧС документы, содержащие информацию относительно наличия у него:
- инструментов, документации технического характера, техсредств, включая и средства измерения, требующихся ему в процессе осуществления деятельности и отвечающих утвержденным требованиям, собственником которых он является или владеет ими на иных законных основаниях;
- персонала с профессиональным техническим образованием (профподготовкой), которая соответствует осуществляемым им работам и предоставляемым услугам (если речь идет о юридическом лице);
- профессиональной подготовки, позволяющей выполнять соответствующие работы либо оказывать услуги (для ИП);
- данных о прохождении сотрудниками курсов повышения квалификации в сфере лицензируемой деятельности (для юридических лиц).
Лицензия МЧС продляется только после проведения соответствующей проверки. Для этого к лицензиату выезжают представители местного пожарного надзора. Ими проверяется факт реального наличия подготовленных сотрудников (документы о квалификации работников и свидетельства, подтверждающего прохождение повышения квалификации в установке ОПС), технической документации, оборудования, приборов.
Какие документы необходимы.
Для продления лицензии МЧС требуется предоставить следующий пакет документации:
- Учредительные документы (устав, учредительный договор при его наличии) – копии.
- Свидетельство о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) — копию;
- Свидетельство о последних изменениях в учредительных документах (копию);
- Свидетельство из ИФНС о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН (копию);
- Документы, подтверждающие уровень квалификации работников.
- Действующую лицензию (оригинал).
- Договор аренды здания или помещения (копию).
- Документы, свидетельствующие о проведении поверки приборов, документация на оборудование (при наличии).
- Платежное поручение, на котором имеется отметка банковского учреждения (синяя печать), подтверждающее, что лицензиат оплатил государственную пошлину в сумме 3 500 руб.
Если отсутствует какой-либо документ из приведенного перечня, то проверяющие имеют право на:
- приостановку работы на период до 90 дней;
- обращение в суд с целью оспаривания законности выдачи лицензии;
- изъятие в пользу государства всего дохода, который был получен с даты выдачи лицензии и до момента ее аннулирования.
В случае, если лицензиат изменяет свое наименование, адрес или состав работ, он должен обратиться в МЧС за получением новой лицензии.
Оплата госпошлины.
После вступления в силу в январе 2010 года Федерального закона №374-ФЗ от 27.12.2009 г. произошло изменение суммы госпошлины, подлежащей оплате при переоформлении (продлении) лицензии МЧС. Ее размер составляет 3500 рублей.
Обратите внимание! В зависимости от местонахождения лицензиата реквизиты для оплаты данной госпошлины будут разными.
Смотрите состав исполнительной в разделе: «Состав исполнительной»
Скачивайте акты, протокола и другое в разделе: «Акты и прочее»
Скачивайте полезные книги, ГОСТы, СнИПы в разделе: «ГОСТы и книги«